Сегодня пятница, 07.05.2021: публикаций: 3371
22.10.2020 16:10
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 1918; сегодня: 4.

У МФО широкое поле для наступления по всем направлениям

У МФО широкое поле для наступления по всем направлениям

Осенний MFO Russia Forum, организатором которого традиционно является СРО «МиР», в этом году отличался несколькими новыми форматами.

Диалог с регулятором и госорганами впервые был построен в формате блиц-интервью. При этом список вопросов формировался самими участниками форума.

Они же на открытом голосовании выбирали компании, о чьем опыте им было бы интересно услышать из первых уст.

На вопросы участников форума ответил гендиректор МФК «МигКредит» Олег Гришин.

- Какие из недавних законов и законопроектов вы считаете наиболее существенными с точки зрения влияния на бизнес-модели МФО?

- В целом я считаю, что законодательная база вокруг микрофинансовой сферы уже сформировалась. Нормативные акты, которые задали основные тренды на рынке МФО на ближайшие годы, были приняты в прошлом году. Прежде всего, это снижение максимальной суммы долга (так называемые иксы) и особенно снижение дневной процентной ставки до 1% с июля 2019 года. Также решения ЦБ, связанные с предельной долговой нагрузкой клиентов.

В совокупности эти изменения серьезно затронули 90% рынка. По моим оценкам, более 50% компаний из PDL-сегмента были вынуждены либо перестраивать подходы, либо менять свои бизнес-модели В то же время я сомневаюсь, что это смогут сделать компании с маленьким капиталом и слабой технологической базой. Потому что быстро изменить бизнес-процесс очень сложно. Это требует не только прямых вложений в персонал, в скоринговые модели, но и понимания специфики поведения тех людей, которые берут потребительские займы.

Барьеры для входа в рынок созданы, особенно в сегменте потребительских займов. Образно говоря, надо, как минимум год, есть ложками риски и достаточно большими, чтобы обучить свои скоринговые модели, которые, впрочем, не у всех мелких и средних компаниях имеются. Плюс необходимые инвестиции в персонал и технологии.

Если говорить о нормативных актах этого года, то можно вспомнить снижение в январе максимальной суммы долга: она не может теперь  более чем в 1,5 раза превысить первоначальный заем.

И закон о кредитных каникулах, который стал оперативной реакцией на пандемию. Мне кажется, что в конечном итоге он сослужил не очень хорошую службу клиентам, потому что в большинстве своем заемщики не смогли предоставить в отведенный срок соответствующие документы о снижении дохода на 30%. По факту, они испортили свою кредитную историю.

Но если резюмировать, то я считаю, что в целом законодательный ландшафт вокруг МФО собран, и его хватит на 2-3 года.

- Как гибридная модель выдач, представленная в «МигКредит», показала себя в кризис?

- Пандемия оказала влияние на всю мировую экономику. На рынке МФО с апреля текущего года мы увидели снижение продаж, которое в большей степени коснулось компаний, имеющих офлайновую составляющую бизнеса (сеть офисов продаж). Ряд регионов по указанию губернаторов и мэров городов вообще были закрыты.

Мы придерживаемся гибридной модели ведения бизнеса с упором на автоматизацию процессов и онлайн-продукты, сервисы и технологии, а также высокое качество риск-процедур на всех этапах взаимодействия с клиентами.

Что такое гибридная модель для нас? Это, прежде всего, бесшовные технологии, возможность начать процесс в одном месте и закончить в другом. Это попытка сделать для клиента удобный сервис для решения его финансовых вопросов.

Нам такая модель дала возможность в разгар пандемии и всеобщих ограничений удержать выдачи на приемлемом уровне и придать устойчивость бизнесу компании.

В апреле 2020 года  наблюдалось кратковременное падение спроса на займы и выдачи, однако мы оперативно перестроили внутренние бизнес-процессы, внедрили дистанционные продажи, что позволило нормализовать ситуацию в течение месяца.

По итогам сентября «МигКредит» уверенно вышел на докризисные темпы выдачи микрозаймов.

Мы не намерены отказываться от гибридной модели, потому что «черные лебеди» на рынке МФО по-прежнему возможны, в том числе, в онлайн-среде. Если это вдруг случится, также как пандемия для офлайна, то можно будет быстро переключиться с канала на канал и поддержать наших клиентов.

- Несмотря на нестабильность общей ситуации, есть ли у «МигКредит» планы по запуску новых продуктов? Какие из недавних кейсов были успешны, а какие нет?

- Успешными для нас стали продукты, имеющие большую онлайн составляющую. Прежде всего, это СМС-заем и Телеграм-заем. Они позволили клиенту получать деньги там, где удобно.

Могу с уверенностью сказать, что мы единственные в России, кто предоставляет возможность новому клиенту в Телеграм-канале инициировать процесс получения займа, выбрать продукт, привязать свою карту и в онлайне получить деньги полностью через бот-диалог. Это не просто активация лимита или выбор продуктового предложения, а полный процесс - от и до, который занимает порядка 7 минут, происходит без вмешательства человека и на одном вэб-ресурсе.

Не менее уникальный сервис – СМС-заем. Он предоставляет возможность повторным клиентам получить до 100 тыс. рублей на год просто по двум СМС, даже без привязки к интернету. Такой сервис не способен предоставить ни один банк.

В период пандемии мы запустили ряд партнерских проектов. Теперь наш стандартный продукт Installment Loan стал доступен в сети салонов  «Связной» (более 2,5 тыс. точек продаж). Еще один интересный продуктовый сегмент – это возможность в мобильном приложении одного из крупнейших сотовых операторов оформить краткосрочный потребительский заем, при этом до самого конца клиент будет уверен, что это продукт сотового оператора. Все происходит очень бесшовно, в комфортном для заемщика режиме.

Наша дочерняя компания «Папа Финанс», которая работает в сегменте малого и среднего бизнеса, стала партнером маркетплейса «Озон», а также крупнейшей биржи грузовых автоперевозок ATI. По сути, мы создали продукт по кредитованию поставщиков товаров и услуг этих маркетплейсов.

После этого наш продукт на «Озоне» повторил банк «Открытие». С одной стороны, мы рады, что нас копируют известные бренды, но с другой – это создает дополнительную конкуренцию.

- Вызовы 2021 года. Какими они будут для «МигКредит», как вы к ним готовитесь? Каким вообще будет клиент МФО в следующем году?

- Об этом можно говорить долго, но попробую выделить основные тренды. Во-первых, это усиление глобализации и концентрации бизнеса, уход с рынка мелких компаний и рост крупных. Во-вторых, бурный рост онлайн-каналов финансирования. Это вызов, в том числе потому, что нужно следовать технологиям и поддерживать их на высоком уровне.

В-третьих, рост сегмента потребительских займов с постепенным погашением за счёт снижения выдач в сегменте «займов до зарплаты». Хотя PDL удовлетворяют клиентские запросы и тоже растут, но у заемщиков есть запрос на долгосрочные ресурсы с более высокими чеками.

Если говорить в целом, то в 2021 году мы можем столкнуться с замедлением роста рынка МФО, но зато он будет более  качественным за счет высвобождения и перетока банковских клиентов.

Вообще, микрофинансовый рынок в России составляет всего 1% от банковского рынка потребительского кредитования. У нас широкое поле для развития и наступления на всех направлениях.


Ньюсмейкер: МигКредит — 294 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: migcredit.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Многодетные семьи Поморья освобождены от транспортного налога
07.05.2021 12:13 Новости
Многодетные семьи Поморья освобождены от транспортного налога
В Архангельской области в региональный закон «О транспортном налоге» внесены изменения, которые распространили действие льготы по транспортному налогу для многодетных семей на 2020 год. Первоначально преференция на территории региона была введена на период 2019 года. Льгота предоставляется семьям...
SteelSeries запускает Moments
07.05.2021 11:45 Товары и услуги
SteelSeries запускает Moments
SteelSeries, мировой лидер в игровой и киберспортивной периферии, представляет SteelSeries Moments — новый сервис, который позволяет быстро и удобно записывать игровые моменты и делиться ими с друзьями. До запуска Moments у геймеров было немного способов поделиться ярким эпизодом своей игры. Для...
Поисковый отряд судебных приставов «Томич» вернулся с мест сражений
07.05.2021 08:16 Мероприятия
Поисковый отряд судебных приставов «Томич» вернулся с мест сражений
Девятая поисковая экспедиция отряда проходила на территории Псковской области. Перед поездкой командир томских поисковиков Сергей Григорьев поставил несколько задач, основные из которых удалось выполнить. В их числе — нахождение останков 16 человек, уничтоженных фашистами в деревне Кудеверь в...
ЭП1М украсил железнодорожный музей в Магдагачи
07.05.2021 05:59 Новости
ЭП1М украсил железнодорожный музей в Магдагачи
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования сервисного локомотивного депо Магдагачи (входит в ГК «ЛокоТех») Владислав Буланов изготовил реалистичный макет электровоза ЭП1М - 384 из бумаги и картона. Созданный местным умельцем экспонат украсил железнодорожный музей, расположенный на...
Конкуренты пишут на вас негатив: что с этим делать?
06.05.2021 16:03 Консультации
Конкуренты пишут на вас негатив: что с этим делать?
Что компаниям делать с недобросовестными конкурентами. Почему про вашу компанию пишут негатив? Скорее всего, это связано с желанием «коллег по цеху» дискредитировать конкурента, чтобы получить коммерческую выгоду или вовсе избавиться от соперника. Такие ситуации возникают, когда, к примеру...