Сегодня вторник, 31.03.2020: публикаций: 2528
Аналитика. Опубликовано 31.07.2019 17:43  Просмотров всего: 3417; сегодня: 6.

Итоги I полугодия на рынке МФО

Итоги I полугодия на рынке МФО

Микрофинансовая организация SmartCredit, входящая в топ-10 онлайн МФО РФ, подвела итоги работы за I полугодие 2019 года. Данные компании подтверждают основные тренды на рынке: увеличение средней запрашиваемой суммы займа, существование проблем с просрочкой, а также рост популярности страхования в сфере МФО, который ранее был просто минимальным.

Напомним, что по данным ЦБ РФ на 1 июля 2019 года на рынке работает 1948 микрофинансовых организаций. За I полугодие текущего года из госреестра было исключено 328 компаний, не удовлетворяющих требованиям регулятора (по итогам 2018 года лицензии были отозваны у 623 организаций).

1. Средняя сумма займов продолжает расти. Компания фиксирует постоянный прирост средней суммы займа, который запрашивают клиенты. Так, если в 2017 году она составляла 8900 рублей, в 2018 году – 9700 рублей, то только в I полугодии 2019 года – уже 10 700 рублей. Прирост относительно 1 января 2019 года составил 10,3%.

Примеры: В Москве средняя сумма займа составила 11 300 рублей, в Санкт-Петербурге – 11 100 рублей, в Забайкальском крае и Карелии – 10 800 рублей, в Кировской и Кемеровской областях – 10 700 рублей, в Хабаровском крае – 10 650 рублей. В городах-миллионниках Новосибирске и Краснодаре – 10 750 рублей, Саратова и Волгограде – 10 400 рублей, Уфе – 10 300 рублей, Челябинске – 10 200 рублей;

2. Просрочка остается проблемой, но проблемой кратковременной. По данным за I полугодие 2019 года уровень просрочки среди клиентов компании вырос до 32%. На 1 января текущего года этот показатель составлял 31%, прирост составил незначительные 3%. По статистике компании, как правило, заемщики погашают задолженности в течение 1-2 недель, то есть просрочка носит кратковременный характер;

3. Соотношение мужчин и женщин. Мужчины, по-прежнему, обращаются за микрозаймами чаще женщин. В 2017 году доля представителей сильного пола составляла 55%, в 2018 году – 57%, по итогам I полугодия текущего года – 56%;

4. Молодежь укрепляет позиции основной категорией заемщиков. Молодежь – основной костяк клиентов компании, доля заемщиков в возрасте до 35 лет по итогам I полугодия текущего года составила 65%. Тенденция заметно набирает обороты уже несколько последних лет. Ранее (до 2017 года) основными заемщиками были люди среднего возраста (до 55 лет), их доля составляла 56%;

5. Страхование займов. В 2019 году компания начала предлагать своим клиентам использовать опцию страхования. Данная услуга – добровольная, она не навязывается клиентам, отказ от страховки никак не влияет на итоговый процент по выданному займу. По данным за I полугодие текущего года количество клиентов, которые хотя бы раз воспользовались данной услугой, составило 32%.


Ньюсмейкер: SmartCredit — 14 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос