10.07.2019 12:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5078; сегодня: 1.

Предприятий ЖКХ, передающих в НБКИ информацию, увеличилось

Предприятий ЖКХ, передающих в НБКИ информацию, увеличилось

По состоянию на 01.06.2019 года количество источников информации, на постоянной основе передающих в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 15,6% и достигло 141 предприятий ЖКХ из 48 регионов РФ. Число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в НБКИ, достигло 31,5 тысяч человек, а задолженность этих граждан за ЖКУ составила около 1,67 млрд. рублей. При этом средний размер их долга находится на уровне 43 тыс. рублей.
Важно отметить, что растет и количество юридических лиц, информация о долгах которых также передается в НБКИ. За год их уже насчитывается около 3,5 тыс. ед., увеличение с начала года составило 20,7% (на 01.01.2018г. – 2,9 тыс. ед.).
В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.
Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.
«Взаимодействие между предприятиями ЖКХ и НБКИ является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В настоящее время предприятия ЖКХ наладили передачу в НБКИ не только информации по «крупным» долгам за ЖКУ, но и данных по менее значительным суммам задолженности, что привело к снижению ее среднего размера. Достаточно значительные темпы роста демонстрирует и передача в НБКИ данных по долгам юридических лиц. Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».
«По состоянию на начало июня 2019 года, дебиторская задолженность за электроэнергию сохраняется на высоком уровне, - комментирует председатель правления Ассоциации «Надёжный партнёр» Андрей Романчук. - Так уровень задолженности розничными потребителями превысил 280 млрд руб. Средний уровень расчётов оставил 96,8%, незначительно увеличившись с аналогического периода прошлого года. В прошлом году россияне нарастили задолженность за ЖКХ больше чем на 121 млрд рублей.
Передача данных о долгах в бюро кредитных историй уже стала для многих предприятий энергетики и ЖКХ одним из наиболее эффективных инструментов работы по взысканию задолженности. Однако пока этот инструмент не может выполнять функцию предупреждения возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего, потому, что по закону "О кредитных историях" направлять в БКИ информацию о наличии задолженности возможно только после вступления в силу решения суда. Таким образом, действующий механизм не позволяет полностью раскрыть потенциал взаимодействия предприятий ЖКХ и энергетики с НБКИ. Обсудив в экспертном сообществе параметры изменений в действующее законодательство, мы предлагаем допустить передачу данных о платёжной дисциплине потребителей энергоресурсов или услуг ЖКХ в бюро кредитных историй без привязки к решению суда. Такое изменение поможет не только стимулировать потребителей к своевременным расчётам, но и поможет формировать более полную кредитную историю».
Инфографика на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...