09.07.2014 18:29
Новости.
Просмотров всего: 23320; сегодня: 4.

Компания «Домашние деньги» провела исследование портрета заемщика микрофинансовых организаций

Компания «Домашние деньги» провела исследование портрета заемщика микрофинансовых организаций

Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, представила результаты исследования «Портрет заемщика МФО в России». Это ежегодный проект компании, основанный на клиентской базе компании «Домашние деньги», насчитывающей порядка 250 тыс. клиентов по всей России. Компания работает в 52 регионах, 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах.

Аналитическое исследование учитывало поведенческие, территориальные, сезонные характеристики и гендерные факторы. Компания выяснила, какие займы и на какие сроки являются наиболее востребованными среди заемщиков; на какие цели и суммы чаще всего берут займы; в каких регионах; кто является наиболее активным заемщиком МФО.

Компания также проанализировала отличия и сходства портрета российского заемщика МФО с европейским заемщиком, а также сравнила клиента российской МФО с заемщиком российского банка.

По оценке экспертов «Домашних денег», наиболее перспективными в плане развития МФО остаются города с населением до 50 тыс. человек. Основные причины – низкое проникновение банковских услуг и снижение активности розничных банков. Кроме того, доходы значительной доли населения в регионах остаются ниже среднего, и банковский кредит для такой аудитории является недоступным из-за высоких кредитных рисков и небольших сумм запрашиваемых средств.

Дамы – вперед

Согласно результатам исследования средний возраст заемщика МФО составляет 38 лет. Во всех федеральных округах среди заемщиков преобладают женщины (61%), этот показатель остался на уровне 2012 года. Средний возраст женщин за последний год увеличился на полгода и составил в среднем 39,8 лет. Что касается мужчин, то их средний возраст уменьшился на полгода и составил 36 лет.

Самые семейные клиенты живут на Урале и на Кавказе

В основном, услугами компании пользуются люди, не имеющие семейных отношений.

В некоторых федеральных округах доля семейных людей доходит до 40%. К таким можно отнести Южный федеральный округ и Северный Кавказ, Уральский федеральный округ, а также Приволжский федеральный округ.

В то же время в Московском региональном центре и Северо-Западном федеральном округе доля семейных людей составляет лишь 15-20%. Доля семейных мужчин в среднем выше, чем семейных женщин.

По количеству заемщиков с одним ребенком лидирующее значение занимает Сибирский федеральный округ. По количеству заемщиков с двумя и более детьми лидирует Южный федеральный округ и Северный Кавказ.

Доходы растут, срок кредита уменьшается

Средний доход заемщика увеличился значительно с 23 тыс. руб. в начале 2012 года до 31 тыс. руб. в начале 2014 года. Самый высокий доход – у клиентов в Московском региональном центре и Северо-Западном федеральном округе. Самый низкий – в Центральном и Поволжском федеральных округах.

Средняя продолжительность займа варьируется от 45 недель в Сибирском федеральном округе до 48 недель в Московском региональном центре.

Средняя сумма займа, в целом, сильно не изменилась и составила 25 тыс. рублей. Важно отметить, что средняя сумма займа – меньше среднемесячного дохода, что говорит о возможности клиента выплачивать займ без ущерба для качества жизни.

Увеличивается доля клиентов с высшим образованием. В начале 2012 года доля таких клиентов составляла 21%, в начале 2014 года – уже порядка 25% и продолжает расти.

В сфере торговли (розничная и оптовая) работает 32% всех клиентов компании «Домашние деньги». Примечательно, что доля клиентов-работников бюджетной сферы растет и составляет 17% (ранее – 12%). Самая большая доля заемщиков работает в сфере розничной торговли (20%) и услуг (20%). Работники производственной сферы составляют 16%.

Ремонт отошел на второй план

Самой популярной целью займа за последние несколько лет стали неотложные нужды (рост с 10% до 55%), потеснив займы на ремонт, популярные в 2012 году. К займам на неотложные нужды относятся оплата лечения, покупка одежды и другие. Больше всего такие займы берут жители Москве и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Каждый третий клиент – повторный

Число повторных клиентов за последние несколько лет увеличилось с 20% в начале 2012 года до 32% на начало 2014 года. Больше всего повторных займов в Московском регионе, а также в Центральном федеральном округе.

Звезды говорят

Больше всего займов в Компании берут клиенты, чей знак зодиака – Рак. Меньше всего среди заемщиков клиентов, рожденных под знаком Скорпиона. Самыми благонадежными заемщиками являются Козероги: на их долю приходится наименьшее число займов с просрочкой. Большее число неплательщиков приходится на клиентов-Близнецов.

Россия и Европа

Клиенты МФО европейских стран (Центральная, Восточная и Западная Европа) схожи с российским заемщиком МФО по ряду характеристик. Основной заемщик МФО в Европе – это женщины (55%, в России – 61%), 84% которых в возрасте от 24 до 54 лет (в России – 38 лет). Порядка 45% клиентов имеют среднее образование (в России – 75%), и доход – средний и ниже среднего. Важным отличием российского заемщика МФО и европейского является аспект трудоустройства. 47% европейских клиентов МФО – безработные.

МФО VS Банки

По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», портрет заемщика МФО очень близок к портрету заемщика банка по продукту POS, чей срок кредита составляет от 10 до 14 месяцев, сумма кредита – от 15 тыс. рублей до 46 тыс. рублей, возраст клиента – от 31 года до 40 лет, пол – женщины (60%).

Наибольшее число займов клиентов МФО приходится на IV квартал года, в то время как наименьшее – на II квартал. Такое поведение весьма характерно, в том числе, и для клиентов банков.

«Во всем мире, как в развитых, так и в развивающихся странах, микрофинансовые организации стремятся строить свой бизнес с учетом знаний о клиенте и рынке. Изучая накопленную информацию, мы улучшаем наш сервис, корректируем свои принципы работы с заемщиками и делаем наш бизнес еще более социально значимым», – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».


«Домашние деньги» - ведущая российская организация в сфере микрофинансирования – основана в 2007 г. Компания специализируется на необеспеченных займах малых размеров на короткие сроки частным лицам, не имеющим доступа к банковским продуктам. На сегодняшний день клиентами компании являются более 190 тыс. граждан, проживающих в более чем 350 городах в 50 регионах Российской Федерации. К настоящему времени «Домашние деньги» выдала более 320 тыс. займов на сумму свыше 7,4 млрд. руб. В компании работает свыше 3 тыс. сотрудников.

В декабре 2011 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании «Домашние деньги» рейтинг надежности микрофинансовых организаций А+.mfi «Очень высокий уровень надежности», в июне 2012 присвоен рейтинг «А – высокий уровень кредитоспособности». В мае 2012 года «Домашние деньги» успешно разместила дебютный выпуск облигаций серии 01 общей номинальной стоимостью 1 млрд руб.

Компания «Домашние деньги» является учредителем некоммерческого партнерства микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие» (НП «МиР»).

«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят: коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation, микрофинансовая организация «Финотдел» и независимый кредитный брокер «Фосборн Хоум».


Ньюсмейкер: Домашние деньги — 468 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...