05.05.2023 12:32
Аналитика.
Просмотров всего: 15033; сегодня: 2.

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

Около половины заемщиков, опрошенных Банком России, в целом довольны качеством консультаций, которые они получали в банках и микрофинансовых организациях.

В то же время большинство респондентов отметили, что консультанты в первую очередь исходили из интересов своих компаний, а не потребностей и пожеланий заемщика — при предложении как конкретных кредитных продуктов, так и дополнительных услуг к ним. При этом о возможности отказаться от таких услуг консультанты сообщили только половине участников опроса.

Банк России учтет эти результаты в надзорной деятельности и при развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Итоги опроса «Консультирование граждан при получении кредитов и займов».

Цель опроса – оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники банков и микрофинансовых организаций раскрывают важную для заемщиков информацию.

Метод – онлайн-опрос.

Объем выборки – 3 153 респондента.

Период сбора данных –10–23 апреля 2023 года.

Каким способом вы обратились в банк / МФО за консультацией?

- Очно (офис банка/МФО) – 39%.

- Дистанционно (например, по телефону, через мобильное приложение, интернет-банк) – 61%.

Довольны ли вы качеством проведенной консультации?

- Доволен – 48%.

- Не вполне доволен – 33%.

- Недоволен – 19%.

В ходе консультации вам была понятна представленная информация?

- Понятна – 58%.

- Не вполне понятна – 32%.

- Непонятна – 10%.

В ходе консультации вы получили ответы на интересующие вас вопросы?

- Да – 54%.

- Частично – 38%.

- Нет – 8%.

Насколько компетентным и знающим, на ваш взгляд, был консультант?

- Компетентным – 57%.

- Необходимо поработать над компетенцией – 32%.

- Некомпетентным – 11%.

Сложилось ли у вас мнение о том, что консультант вводил вас в заблуждение, не раскрывая важную информацию?

- Да – 44%.

- Нет – 56%.

Настаивал ли консультант на том, чтобы заключить договор кредита / займа «прямо сейчас»?

- Да – 38%.

- Нет – 62%.

Как вы считаете, предлагая конкретный кредит / заём, консультант преимущественно ориентировался на ваши потребности / пожелания или же в большей степени исходил из интересов банка / МФО?

- Консультант преимущественно ориентировался на мои потребности / пожелания – 35%.

- Консультант в большей степени исходил из интересов банка / МФО – 65%.

Сообщал ли консультант, что вы можете или вам необходимо приобрести дополнительные услуги, которые изначально вы не планировали приобретать?

- Сообщал о возможности – 41%.

- Сообщал о необходимости – 36%.

- Не сообщал – 23%.

Консультант акцентировал ваше внимание на том, что приобретение дополнительных услуг не является обязательным условием для заключения договора кредита / займа?

- Да – 38%.

- Нет – 62%.

Консультант сообщал стоимость дополнительных услуг?

- Да – 64%.

- Нет – 36%.

Вам сообщили о возможности отказаться от дополнительных услуг?

- Да – 52%.

- Нет – 48%.

Как вы считаете, при предложении дополнительных услуг консультант скорее ориентировался на ваши потребности / пожелания или же в большей степени предлагал то, что выгодно банку / МФО?

- Консультант в большей степени предлагал то, что выгодно банку / МФО – 78%.

- Консультант пытался предложить дополнительные услуги, соответствующие моим потребностям/пожеланиям – 22%.


ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО

ЦБ провел опрос граждан о качестве консультаций в банках и МФО


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10667 публикаций
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=14747
Поделиться:

Интересно:

Впервые опубликована избранная часть коллекции Екатерины Бородиной
27.03.2025 14:47 Новости
Впервые опубликована избранная часть коллекции Екатерины Бородиной
В свет вышла книга «Фарфор российских императоров XVIII – начала XX века. Из коллекции Екатерины Бородиной. Избранное». Издание было торжественно презентовано в пространстве АО «Императорский фарфоровый завод» в Санкт-Петербурге. Избранные произведения русского и европейского императорского фарфора второй половины XVIII – начала XX века из собрания Екатерины Бородиной опубликованы впервые. По инициативе коллекционера большая часть произведений были выявлены и определены за пределами России и возвращены на Родину. Их публикация является важным вкладом в науку и не оставят равнодушными любителей и ценителей искусства. В книге представлено более 250 предметов прикладного искусства. Среди них изделия производства Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, Мейсенской и Берлинской фарфоровых мануфактур. Хронология охватывает правления российских императоров от Елизаветы Петровны до...
Школа для «девиц всех состояний»
27.03.2025 14:05 Аналитика
Школа для «девиц всех состояний»
Весной 1858 года в Петербурге открылось Мариинское женское училище, ставшее вскоре первой всесословной женской гимназией в России.  Современным школьникам и студентам трудно вообразить, что еще шестьдесят лет назад в Москве, например, существовали отдельно женские и мужские школы. А уж представить себе, что в Российской империи практически во всех учебных заведениях обучение было раздельным, могут даже далеко не все взрослые. Но даже тем, кто в состоянии представить себе это, непросто будет поверить в то, что до середины XIX века в Российской империи не было учебных заведений для девушек недворянского сословия. Однако именно так и обстояло дело до 1858 года, пока в Санкт-Петербурге не открылось первое в России всесословное женское учебное заведение — Мариинское женское училище для приходящих девиц. Указ о его создании вышел 15 (27) марта 1858 года, а уже через месяц училище...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2025 10:05 Аналитика
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как символ мужества и подвига русского солдата. Вряд ли кого-то можно удивить военными столкновениями России и Османской империи: их было великое множество на протяжении XVIII–XIX столетий. Османская империя слабела, но не утрачивала политических амбиций. В результате в конце XVIII века она потеряла Крым и Северное Причерноморье, а также Бессарабию и часть территорий на Кавказе. Многие политики не упускали возможности отторгнуть часть ее территории или установить на ней свои порядки. Поводом для очередной войны 1853–1856 годов стал конфликт на религиозной почве. В 1853 году турецкий султан передал...
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
27.03.2025 09:37 Мероприятия
Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы
Масштабная экспозиция "Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы", в которую войдет более 1,2 тыс. экспонатов, откроется в Государственном историческом музее в конце апреля. Выставка охватит период от вторжения нацистской Германии в СССР до Парада Победы на Красной площади в Москве, рассказал на пресс-конференции в ТАСС статс-секретарь - заместитель руководителя Росархива Андрей Юрасов. Выставка подготовлена по поручению президента РФ Владимира Путина Росархивом совместно с Минкультуры, Минобороны, ФСБ, МИД России, Российским историческим обществом при участии архивных учреждений и музеев. Она откроется 29 апреля и будет доступна для посетителей с 30 апреля по 25 августа. "В этой поистине уникальной экспозиции впервые в таком количестве и такой полноте на одной выставочной площадке будут представлены более 1230 экспонатов по истории Великой Отечественной войны, в том числе более...
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...