Сегодня среда, 25.11.2020: публикаций: 3332
Аналитика. Опубликовано 05.10.2020 12:07  Просмотров всего: 2652; сегодня: 1.

Пандемия не изменила портрет заемщика МФО

Пандемия не изменила портрет заемщика МФО

                     

 Микрокредитная организация Creditter изучила портрет российского заемщика МФО до и после пандемии. Данные по 85 регионам показали, что 2020 год не изменил картину: как и раньше, за займами чаще всего обращаются представители торговли и сферы услуг.

Компания отмечает, что после пандемии основная категория заемщиков не изменилась: как и в 2019 году – это представители торговли и сферы услуг. Причем, на лидерские позиции клиенты, занятые в данных областях, вышли еще в 2017 году и ситуация не меняется уже четыре последних года. Так, если в 2017 году на их долю приходилось 24,5% и 23,3%; в 2018 году – 26% и 25%, в 2019 году – 27,3% и 26%, то в период январь-сентябрь 2020 года ­– 20% и 15%, соответственно. Замыкают тройку лидеров работники производства с долей в 12%. На четвертом месте – государственные служащие с долей 9,5%, на пятом – строители (6%).

Реже всего потребность в микрокредитовании испытывают специалисты, занятые в сфере маркетинга и консалтинга. На их долю приходится 0,7-0,8% от общего количества одобренных компанией заявок. Данная картина также не меняется с 2017 года.

В Москве средняя сумма займа составила 11 500 рублей, в Санкт-Петербурге – 11 000 рублей, Саратове – 10 500 рублей, Екатеринбурге – 10 450 рублей, Новосибирске – 10 350 рублей, Ростове-на-Дону – 10 300 рублей, Перми – 10 250 рублей, Липецке – 10 200 рублей и Воронеже – 10 000 рублей.

Комментирует Фарида Валуева, исполнительный директор компании Creditter: «Пандемия, безусловно, внесла коррективы и поменяла распорядок жизни многих людей. Если говорить о портрете заемщика микрокредитной организации, то самая острая необходимость в средствах возникла у тех, кто был занят в наиболее пострадавших отраслях экономики, то есть не имел возможности работать в пандемию, и чья заработная плата до карантина не позволяла сделать накоплений. Поэтому вполне объяснимо, что к нам чаще всего обращались сотрудники сферы услуг и торговли. Это продавцы магазинов (особенно непродовольственных),  мастера салонов красоты, ателье, ремонтных мастерских».

 


Ньюсмейкер: Creditter — 18 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос